|
|
|
Популярное за неделю:
"Красные" маркетологи обидели "Интерфакс"
В понедельник 6 октября кассационная инстанция Минского городского суда вынесет решение по первому в Беларуси спору, разгоревшемуся вокруг так называемого «рекламного рэкета». Был он или нет, так и осталось невыясненным, но ИЧУП «Интерфакс-Запад» ЗАО «Интерфакс» (Россия) потребовал у импортера немецкой марки «Атлант-М Фарцойгхандель», руководителя отдела маркетинга Александра Демидовича и ООО «Ред График Системс», на которое зарегистрировано доменное имя Marketing.by, почти 2 млн рублей за опубликованные в Сети «порочащие сведения» об этом самом рэкете.

Еще в мае за подписью Александра Демидовича на Marketing.by была размещена статья «СМИ-терроризм: не разместил – станут шантажировать». Автор, подписавшийся как руководитель отдела маркетинга VW, выразил сожаление: «В Беларуси есть очень редкая форма терроризма, жертвами которого являются известные бренды». В частности, «СМИ-террористы предпочитают провести рекламодателя лишний раз мордой по батарее: мол, напишем пару статеек – никуда не денетесь, прибежите сами с денежками».

Публикация не могла не вызвать негодование «Интерфакс-Запад» – информационного агентства, чье название несколько раз неосмотрительно упомянул Демидович. В результате в суд Ленинского района столицы отправилось исковое заявление о защите деловой репутации. Сообщив об искажении действительности в публикации, «Интерфакс-Запад» потребовал опровергнуть «порочащую информацию» на Marketing.by, опубликовав резолютивную часть решения суда. По мнению «Интерфакса», ответчики – «Атлант-М Фарцойгхандель», Демидович и «Ред График Системс» обязаны также погасить расходы по госпошлине и оплате представителя, в общей сложности почти 2 млн рублей.

В конце июля райсуд удовлетворил исковые требования, поскольку «факт распространения не соответствующей действительности информации, порочащей деловую репутацию истца (…) нашел подтверждение в судебном заседании». Признав свою вину, ответчики, тем не менее, подали в судебную коллегию по гражданским делам Мингорсуда кассационную жалобу с просьбой снизить размер иска. Ответ ожидается 6 октября.

В данной ситуации не столь важно, был ли в принципе «информационный терроризм» или, как его еще называют, «рекламный рэкет». Сам факт уже заставляет задуматься.

«Я признаю свою вину»

В ожидании нового решения Александр Демидович высказал свою точку зрения «Е».

– Было несколько поводов для написания статьи. Сперва одного из дилеров VW долго уговаривали оформить подписку на информационную рассылку. Затем на одном из сайтов появилась информация, из которой следовало, что автомобили VW входят в перечень марок, наиболее предпочтительных для лиц нетрадиционной сексуальной ориентации. Программа «Автопанорама» раскритиковала Touareg. Я не прошу, чтобы издания писали хвалебные оды; предлагая поддержку, я надеюсь на сотрудничество. К сожалению, некоторые СМИ используют позицию кнута: «Не дашь денег – буду писать о тебе плохо».

Я признаю свою вину. Возможно, мне не стоило оперировать столь резкими фразами и однозначными высказываниями. Marketing.by стал заложником. Но при чем здесь импортер VW – не ясно до сих пор. Подписываясь своей должностью, я пытался придать вес изложенной информации, это было необходимо, чтобы показать подоплеку происходящего в белорусских масс-медиа.

Дело в том, что белорусские СМИ стагнируют. Есть хорошие издания, но когда нет конкурентов, чувствуешь себя хозяином положения. Раньше рекламодатель диктовал правила игры, сегодня ситуация перевернулась. Скидки рекламодателям в СМИ снижаются, какого бы качества ни был материал.

Жалко нашу автомобильную прессу, которая сама себя загоняет в тупик. Белорусские СМИ теряют почву под ногами: скоро сюда придут российские издания, равных которым не будет. При этом у них нормально поставлен менеджмент, развита программа лояльности, критика фигурирует, но не в ущерб рекламодателю. Мы заинтересованы в сотрудничестве именно с такими изданиями.

Говоря о сумме иска, не могу не отметить: «Интерфакс-Запад» решил заработать, выставив чрезмерно завышенный гонорар своему представителю: практика показывает, что подобного рода издержки не превышают 500 тыс. рублей. На основании чего возникла сумма в 1,8 млн рублей? К сожалению, ни суд, ни истец не аргументировали появление такой суммы. Некоторые претензии, изложенные в статье, касаются не «Интерфакса», а иного интернет-издания.

"Ежедневник"

      
  


Опубликовано: 21:39 - 3.10.2008
Комментарии









Реклама


Календарь
март 2024
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс  
          1 2 3  
  4 5 6 7 8 9 10  
  11 12 13 14 15 16 17  
  18 19 20 21 22 23 24  
  25 26 27 28 29 30 31  
Голосование
У вас есть блог?
10.0%
Участвую в обсуждениях
5.0%
Пишу иногда
40.0%
Нет времени на ерунду
15.0%
Активный блогер
16.7%
Что это такое?
13.3%
Слежу за другими
Голосовать Всего голосов (120)
© 2007-2015